Ответы на вопросы родителей перед отправкой ребенка в школу

1. В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?

Не торопитесь отправлять в школу своего малыша, предварительно не посоветовавшись с хорошим опытным психологом или педагогом, занимающимся с ребенком длительное время. Особенно, если у вас – сын. Девочки психологически готовы к длительным регулярным занятиям раньше, они более усидчивы, терпеливы и старательны. Мозг ребенка к 6 годам готов к усвоению и переработке учебной информации, но ему трудно будет учиться, если он не может контролировать своё внимание и поведение относительно длительное время, если у него слабая моторика или малый словарный запас, или недостаточно развито логическое мышление. Год жизни даст такому малышу возможность лучше подготовиться к школе.

2. Как выбирать для ребенка школу, класс и учителя?

Очень многие родители ищут для своего ребенка известную гимназию, лицей из-за их броской вывески, не задумываясь при этом, что точно такие же программы обучения есть в простых соседних школах. При сдаче экзаменов не будет никакой разницы для учеников средней школы или лицея.
При выборе школы родители должны заботиться об интересах своего ребенка, а не о своих амбициях. Поэтому важно обратить внимание на следующие моменты

  1.  Близость школы к дому для большей безопасности малыша, особенно, если все взрослые в семье работают и не имеют возможности сопровождать школьника в школу и из школы.
  2. Количество учеников в классе имеет значение для возможности учителя уделять больше внимания каждому ученику. Это очень важно для детей, имеющих проблемы со здоровьем или отставание в психическом развитии.
  3. Учитель считается заслуженным в стенах данной школы, но это может быть результатом сложившихся в школе отношений, а не истинных заслуг учителя.Очень молодой учитель полон сил, энергии, знаний, но у него мало опыта и часто не сформирован материнский инстинкт, а значит – нет настоящей любви к детям. Учитель пожилого возраста – опытный, знающий специалист, но в нем нет азарта молодости, энергии для игр. Специалист 30-50 лет – уже имеет опыт работы, и ещё полон сил для забав с учениками. Хорошо бы знать, какого возраста у преподавателя дети, сколько их и часто ли они и сам учитель болеют…
  4. Перед поступлением в школу не бойтесь тестирования, которое покажет вам способности и возможности малыша. И не старайтесь устроить «слабого» малыша в «сильный» класс со сложной программой. Увереннее и комфортнее такой ученик будет чувствовать себя в классе с традиционной программой, где у него будет время для закрепления новой темы, и где у него будут твёрдые тройки и четвёрки, чем в классе, где он будет чувствовать себя «глупым», «неумным» и быстро охладеет к учебе. Нужно помнить, что, несмотря на разнообразие программ в начальной школе, все они должны на выходе в среднюю школу дать определенный минимум – стандарт для продолжения обучения в средней школе и далее.
  5. «Сильная» школа может прослыть таковой по сложившимся слухам и представлениям, которые давно утратили свою актуальность; ведь и преподавательский состав, и контингент учащихся постоянно меняются.
  6. При выборе учителя постарайтесь выяснить его стиль преподавания. Многие «сильные» учителя грешат авторитаризмом. Подумайте,  устроит ли такой подход вас и вашего ребенка.
  7. И не очень доверяйте первому впечатлению и симпатиям ребенка. Даже взрослого человека можно обмануть располагающей внешностью и приятными манерами. Пообщайтесь с педагогом, — хорошего профессионала можно определить по грамотной речи и поведению. Не слушайте слухов и сплетен, а сделайте это сами. Поговорите о своем малыше, о школьных программах, да просто – о жизни… Узнайте об интересах и предпочтениях, о характере педагога. Не пожалейте для такого общения времени, — оно с лихвой окупится для вашего ребенка.

3. Какие качества, навыки и умения необходимы ребёнку для успешного обучения в школе? На что обратить внимание?

Для успешной учебной деятельности ребенка важны:

  • А) развитая речь (достаточный словарный запас);
  • Б) хорошая память
  • В) относительно устойчивое внимание
  • Г) развитая мелкая моторика рук
  • Д) логическое мышление
  • Е) умение подчиняться общим правилам дисциплины

4.Какие знания, умения и качества важны для будущего первоклассника?

1)      Будущему первокласснику для успешной учебной деятельности важно иметь хорошую память, устойчивое внимание, развитую мелкую моторику  и воображение. Желательно уметь читать буквенно-слоговым способом, знать состав чисел в пределах 10-ти. В условиях переполненных классов важно уметь подчиняться правилам школьной дисциплины. Все эти «компоненты» школьного успеха можно и нужно развивать. Специальная литература и интернет помогут заинтересованным родителям в решении этих вопросов.

5. Можно ли отправлять ребенка учиться без дошкольной подготовки? Нужна ли дошкольная подготовка (имеется в виду организованная в школах подготовка для 6-летних детей?)

Если ребенок развит не по возрасту, имеет прекрасное здоровье, коммуникабелен и поступает в класс с обучением по традиционной программе, то он быстро нагонит своих сверстников. Но нужно учитывать некоторые особенности современного образования.

1)      Большинство современных учебных программ начальной школы предполагает наличие у детей определенного багажа знаний, умений и навыков.

2)       В первом классе домашнего задания ученики не получают, или оно бывает небольшим по объёму. Но ребенку без подготовки придётся закреплять новый материал для его успешного усвоения дома, что увеличит учебную и психологическую нагрузку.

3)    Подготовка к школе означает не только усвоение определенных знаний, но и развитие учебных навыков, внимания, памяти, мелкой моторики ребенка и адаптацию к школе с её правилами и дисциплиной

6. Как формировать у будущего первоклассника учебные мотивации?

Положительное отношение к предстоящему учению не складывается само собой. Семья и ближайшее окружение ребенка формируют его отношение к школе и учебному процессу, порой сами этого не замечая. Если родители обсуждают при ребенке какие то отрицательные моменты, связанные с учебным процессом, — будь то обсуждение недостатков учителя, класса или всего образования, — у малыша формируется определенный взгляд на учение, который нанесёт будущему ученику ощутимый вред.
Несколько советов родителям для формирования у ребёнка положительной мотивации к учению:
1) Различными способами показывать школьнику важность для вас его учебной деятельности;
2) Все игры развивающего и обучающего характера должны быть интересными для ребенка, небольшими по объёму, по времени проведения, систематичными и не иметь назидательного тона;
3) Незадолго до поступления в школу желательно оборудовать совместно с будущим первоклассником его школьный уголок;
4) Не представляйте малышу школьную жизнь как источник развлечений, но и не пугайте его будущими школьными трудностями;
5) Для формирования ответственного отношения к учёбе важно, чтобы и до поступления в школу у вашего ребёнка были домашние обязанности, за регулярное выполнение которых он нёс бы ответственность;
6) Без вашей помощи первокласснику точно не обойтись. При выполнении домашнего задания объясняйте школьнику не что делать, а как делать;
7) Почаще хвалите и поощряйте детей за правильно выполненное задание, за удачное решение задачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.