«Школа России» 4 класс (В.П.Канакина)
136 часов (4 часа в неделю)
№ урока | Планируемая дата | Наименование раздела и темы урока | Кол-ство часов | Факт. дата |
---|---|---|---|---|
Повторение | (12 ч) | |||
Язык и речь | (2ч) | |||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | 1 | ||
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. | 1 | ||
Текст | (3ч) | |||
3 | Текст. План текста. | 1 | ||
4 | Текст. Подробное изложение текста «Первая вахта» (упр.8, стр. 10) | 1 | ||
5 | Анализ изложения. Типы текстов. | 1 | ||
Предложение | (5ч) | |||
6 | Предложение как единица речи. Виды предложений | 1 | ||
7 | Обращение. Диалог. | 1 | ||
8 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 1 | ||
9 | Второстепенные члены преждложения | 1 | ||
10 | Контрольный диктант по теме Повторение» | 1 | ||
11 | Анализ к/р. | 1 | ||
12 | Словосочетание | 1 | ||
Предложение. | (5ч) | |||
Однородные члены предложения | ||||
13 | Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 | ||
14 | Связь однородных членов предложения. | 1 | ||
15 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | ||
16 | Обобщение знаний об однородных членах предложения. | 1 | ||
17 | Сочинение по репродукции картины И.И.Левитина «Золотая осень» (упр.48, стр. 34) | 1 | ||
«Предложение» | ||||
18 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного | 1 | ||
19 | Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами | 1 | ||
20 | Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | ||
Слово в языке и речи | (8ч) | |||
21 | Слово и его лексическое значение | 1 | ||
22 | Происхождение слов | 1 | ||
23 | Синонимы, антонимы, омонимы | 1 | ||
24 | Фразеологизм. Обобщение знаний о лексических группах слов | 1 | ||
25 | Состав слова. Значимые части слова. | 1 | ||
26 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 | ||
27 | Правописание приставок и суффиксов | 1 | ||
28 | Правописание слов с буквами Ь и Ъ | 1 | ||
Части речи | (7 ч) | |||
29 | Что такое части речи? | 1 | ||
30 | Грамматические признаки частей речи | 1 | ||
31 | Наречие как часть речи | 1 | ||
32 | Правописание наречий | 1 | ||
33 | Сочинение по репродукции картиныВ.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | 1 | ||
34 | Анализ сочинений | 1 | ||
35 | Контрольный диктант | 1 | ||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | (28 ч) | |||
36 | Работа над ошибками | 1 | ||
Склонение имен существительных | ||||
37 | Изменение по падежам имен существительных | 1 | ||
38 | Признаки падежных форм имен существительных | 1 | ||
39 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. | 1 | ||
40 | Проверочная работа | 1 | ||
Три склонения имен существительных | (7ч) | |||
41 | Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных | 1 | ||
42 | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения | 1 | ||
43 | 2-е склонение имен существительных | 1 | ||
44 | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения | 1 | ||
45 | 3-е склонение имен существительных | 1 | ||
46 | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | ||
47 | Изложение (упр180 с.101) | 1 | ||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | (10 ч) | |||
48 | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1,2 и 3 склонения. | 1 | ||
49 | Именительный и винительный падежи | 1 | ||
50 | Родительный падеж | 1 | ||
51 | Закрепление.Распознавание падежей одушевленных имен существительных | 1 | ||
52 | Дательный падеж | 1 | ||
53 | Творительный падеж | 1 | ||
54 | Предложный падеж | 1 | ||
55-56 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 2 | ||
57 | Контрольный диктант за первое полугодие | 1 | ||
Склонение и правописание окончаний имен существительных во множественном числе | (6 ч) | |||
58 | Работа над ошибками. Склонение имен существительных во множественном числе | 1 | ||
59 | Именительный падеж | 1 | ||
60 | Родительный падеж | 1 | ||
61 | Винительный падеж одушевленных имен существительных | 1 | ||
62 | Проверочная работа | 1 | ||
63 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Наши проекты. | ||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | (28ч) | |||
Повторение сведений об имени прилагательном как части речи | ||||
64 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | ||
65 | Род и число имен прилагательных | 1 | ||
66 | Описание игрушки. | 1 | ||
Изменение по падежам имен прилагательных | ||||
67 | Склонение имен прилагательных | 1 | ||
68 | Сочинение по картине В.А.Серова «Мика Морозов» | 1 | ||
Правописание падежных окончаний | ||||
69 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | ||
70 | Проверка безударного падежного окончания | 1 | ||
71 | Именительный падеж | 1 | ||
72 | Родительный падеж | 1 | ||
73 | Дательный падеж | 1 | ||
74 | Закрепление изученного | 1 | ||
75 | Творительный и предложный падежи | 1 | ||
76 | Контрольное списывание | 1 | ||
77 | Наши проекты | 1 | ||
78 | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе | 1 | ||
79 | Именительный и винительный падежи | 1 | ||
80 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи | 1 | ||
81 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных | 1 | ||
82 | Изложение (упр.77.с.36) | 1 | ||
83 | Проверочная работа | 1 | ||
84 | Анализ. Работа над ошибками. | 1 | ||
85 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 1 | ||
86 | Именительный и винительный падежи | 1 | ||
87 | Родительный и предложный падежи | 1 | ||
88 | Дательный и творительный падежи | 1 | ||
89 | Обобщение | 1 | ||
90 | Сочинение по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | ||
91 | Контрольный диктант | 1 | ||
МЕСТОИМЕНИЕ | (9 ч) | |||
92 | Работа над ошибками | 1 | ||
Роль местоимений в речи | ||||
93 | Личные местоимения 1,2 и 3-го лица | 1 | ||
94 | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений | 1 | ||
95 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. | 1 | ||
96 | Склонение личных местоимений 3-го лица | 1 | ||
97 | Упражнение в правописании предлогов с местоимениями | 1 | ||
98 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи | 1 | ||
99 | Подробное изложение повествовательного текста (упр.138, стр.65) | 1 | ||
100 | Анализ изложений и работа над ошибками | 1 | ||
ГЛАГОЛ | (28 ч) | |||
101 | Роль глагола в языке | 1 | ||
102 | Время глагола | 1 | ||
103 | Неопределенная форма глагола | 2 | ||
104 | ||||
105 | Изменение глаголов по временам | 1 | ||
Спряжение глаголов | ||||
106 | Спряжение глаголов (общее понятие) | 1 | ||
107 | Распознавание лица и числа глаголов | 1 | ||
108 | Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа | 1 | ||
I и II спряжения глаголов | ||||
109 | Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 | ||
110 | Спряжение глаголов в будущем времени | 1 | ||
111 | Окончания глаголов I и II спряжения | 1 | ||
112 | Наши проекты . Пословицы и поговорки. | 1 | ||
113 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | ||
114 | Как определить спряжение глагола | 1 | ||
115 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 2 | ||
116 | ||||
117 | Проверочная работа | 1 | ||
Правописание возвратных глаголов | ||||
118 | Возвратные глаголы (общее понятие) | 1 | ||
119 | Правописание –тся- и -ться- в глаголах | 1 | ||
120 | Закрепление пройденного | 2 | ||
121 | ||||
122 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | ||
123 | Окончания глаголов в форме единственного числа прошедшего времени. | 1 | ||
124 | Контрольный диктант | 1 | ||
125 | Анализ диктанта. Обобщение | 1 | ||
126 | Закрепление изученного | 1 | ||
127 | Изложение | 1 | ||
128 | Анализ изложения. Работа над ошибками | 1 | ||
ПОВТОРЕНИЕ | (8 ч) | |||
129 | Язык и речь. Текст. | 1 | ||
130 | Предложение и словосочетание | 1 | ||
131 | Слово и его лексическое значение. | 1 | ||
132 | Состав слова | 2 | ||
133 | ||||
134 | Части речи | 2 | ||
135 | ||||
136 | Резервные уроки | 1 |