Кружок по русскому языку для 4 классов «Языковедение»

№п/п Время проведения Тема занятия  Содержание

Волшебные звуки и знаки Звуки речи и буквы: гласные и согласные.
Первые испытания Решение усложнённых фонетических заданий
Чудесные мосты Слог и перенос.
 В замке мы или в замке? Ударные и безударные гласные
 Загадочные слова Лексическое  значение слова: однозначные и многозначные слова
«Путаница» Омонимы, омографы, омофоны, омоформы
«Цветик-семицветик» Синонимы, антонимы
Путешествие в историю Исконно русские и заимствованные слова
Богатство речи Фразеологизмы
В гости к  Мудрости  Пословицы  и  поговорки, (в разговорной речи и литературе)
Как растут слова? Корень слова; родственные слова
Куда убежала буква?  Чередование  гласных и согласных в корне
Важный хвостик Основа и окончание
Словотворчество Приставки и суффиксы
Морфологический калейдоскоп Имя существительное
Морфологический калейдоскоп Имя прилагательное
Морфологический калейдоскоп Глагол
Морфологический калейдоскоп Причастие. Деепричастие
Морфологический калейдоскоп Наречие
Морфологический калейдоскоп Служебные части речи
«Связываем слова» Словосочетания
Его величество Предложение Предложение: простое и сложное
Как искать основу? Основа предложения
Как украсить нашу речь? Второстепенные члены предложения: определение, дополнение
«На том же месте в тот же час» Второстепенные члены предложения: обстоятельства
Мы-редакторы Текст. Типы текстов
Как писать заявления? Стили письма
«Вредные» слова Слова-сорняки
Поэтический бум Упражнения в стихотворчестве(игры «буримэ»)
Секреты орфографии Фонема; связь между фонемой и буквами
«Ошибкоопасные» места Фонемные и нефонемные правила правописания
Странный значок Упражнения в использовании Ь и Ъ
Знайки и Умейки Упражнения в решении орфографических задач

 

Пояснительная записка

Цель:

расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку, развитие речи и творческих способностей младших школьников

Задачи:

  • создать условия для формирования интереса к процессу чтения и изучения русского языка;
  • расширять словарный запас  учащихся;
  • способствовать развитию  у детей творческой активности и креативного мышления
  • содействовать совершенствованию коммуникативной   и языковой культуры учеников;
  •  расширять и углублять объём  лингвинистических знаний
  • приобщать младших школьников к самостоятельной исследовательской работе.

Кружок по русскому языку для 4 классов «Языковедение»

(Актуальность)

  • Значение   овладения школьниками русским  языком трудно переоценить:
  • «Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности» (  А.В.Полякова)

Основной формой обучения  русскому языку,  как и другим предметам, в школе, является урок, однако его строгие  рамки и насыщенность программы не всегда позволяют  полностью раскрыть неиссякаемое  богатство  глубокого, таинственного, полного мудрости источника русской речи.

  1.  Внеклассная работа, организованная в форме кружковой работы позволит наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому ученику с учётом его способностей и возможностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы ребёнка.
    1.  Программа  кружка «Языковедение»  призвана  помочь учащимся   в  их стремлении расширять границы знаний,  совершенствовать практические умения в  письме, развивать свою речь.

Основу данного курса составляют  принципы:

  • природосообразности,
  • творческой  деятельности,
  • занимательности,
  • научности;
  • сознательности  усвоения
  • наглядности;
  • связи  теории с практикой;
  • сотрудничества учителя и учащихся.

Успешность развития речи младших школьников зависит от комплексного использования разнообразных методов и приемов обучения, таких, как:

  • метод проблемного изложения
  • эвристический
  • исследовательский
  • развивающие игры
  • трудовая творческая деятельность

На занятиях используется индивидуальная,  групповая формы работы и  работа в парах.

Ожидаемые результаты работы учащихся:

  1. Совершенствование устной и письменной речи
  2. Развитие интереса к изучению русского языка
  3. Использование полученных знаний и  умений в практической деятельности
  4. Участие в творческих конкурсах и олимпиадах по русскому языку и литературе

работа по русскому языку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *