Педагогам в школе не всегда хватает терпения и времени на индивидуальные занятия с каждым ребенком, чтобы убедиться в том, что материал усвоен качественно и ребенок действительно разобрался в теме. Иногда родителям приходится своими силами, не имея специальных навыков, использовать различные методики, позволяющие ребенку усвоить те или иные правила и принципы. В первую очередь это касается математики, поскольку в этом предмете упущение в одной из тем неизбежно приведет к отставанию по предмету, и в результате, к значительному снижению успеваемости в целом.
Для того, чтобы ребенок усвоил азы процесса сложения и вычитания, необходимы совместные усилия как со стороны педагогического коллектива, так и со стороны родителей в процессе контроля за выполнением домашнего задания. Обучение проходит в несколько этапов:
- Сложение однозначных чисел.
- Сложение двузначных чисел в соседних десятках.
- Сложение двузначных чисел через десяток.
Именно последовательность этих этапов поможет ребенку легко усвоить принципы сложения. Кроме того, положительных результатов в обучении проще достичь, если предлагать ребенку материал в игровой форме. Когда малыш заинтересован, он намного быстрее схватывает новую для себя информацию.
Детям, как правило, намного легче понять сложение двузначных чисел, нежели вычитание. Особенно если речь идет о прибавлении в пределах следующего десятка. Если малышу тяжело сразу усвоить необходимую информацию, рекомендуется использование различных способов обучения, пока не будет достигнут желаемый результат. И, конечно, не стоит забывать об игровой форме обучения – можно сказать, что это уже половина успеха.
Разделение чисел
Для того, чтобы второкласснику проще было разобраться с тем, в чем заключается принцип сложения, рекомендуется разбивать числа на десятки и единицы. К примеру, чтобы сложить 26 и 35, необходимо написать 10+10+10+10+10+5+6. Как правило, детям очень легко дается такой принцип сложения и в будущем они используют его для ведения расчетов в уме.
Сложение в столбик
Такой способ считается одним из самых простых, базовых. Благодаря его изучению во 2 классе, как это заложено в школьной программе, для ребенка значительно упрощается восприятие десятков и единиц. Кроме того, такой способ предусматривает возможности для дополнительных пометок в случае необходимости, что также способствует визуализации. Примеры на сложение таким способом решаются быстро и приводят к правильному результату.
Помимо сложения, такой способ используется для вычитания. Специалисты в сфере образования рекомендуют начинать знакомство с таким способом именно со сложения, которое дается детям проще.
Онлайн-игры как инструмент обучения
В помощь родителям сегодня создано огромное количество мини-игр, которые также направлены на упрощение процесса обучения сложению двузначных чисел во 2 классе. Их применение помогает детям в кратчайшие сроки, а также с интересом освоить даже тот материал, понимание которого давалось с трудом. Это касается и примеров на сложение с переходом через разряд.
Такой способ упрощает понимание процесса для детей благодаря тому, что с каждым следующим заданием примеры становятся все сложнее. К примеру, начинают с упражнений на сложение в пределах 20 и переходят к более сложным. При таком способе происходит усиление нагрузки, а многократное повторение способствует закреплению материала. Сначала детям демонстрируются примеры, только потом предоставляется возможность решать задания самостоятельно. В некоторых упрощенных вариантах ребенку предлагаются варианты ответов. Это наталкивает ребенка на правильное решение, но с другой стороны, дети очень сообразительны и зачастую пытаются просто угадать ответ.
Если ребенок допустил ошибку, ни в коем случае не следует ругать его, даже если он не прилагал достаточно усилий. Следует объяснить ему, в чем именно заключается проблема, а также помочь справиться с задачей.
Примеры на сложение двузначных чисел в большинстве случаев не вызывают сложностей у школьников. Их изучение происходит поэтапно, и дети, благодаря своей любознательности, с легкостью усваивают новую для себя информацию.