- Чёткая и твёрдая установка в семье на важность учебной деятельности ребенка.
Поступая в 1 класс, ваш малыш должен понимать, что уроки – это важное и серьёзное занятие, вызывающее со стороны всех членов семьи уважительное отношение. Когда ученик выполняет домашние задания, его нельзя отрывать от них ни по какому поводу, нельзя отвлекать даже в том случае, если семью посетили гости и необходимо срочно бежать в магазин (или по какому любому другому поводу). Ребенок должен понимать всю серьёзность порученного ему дела и нести за него ответственность.
- Соблюдение режима занятий, отдыха и питания.
Наличие режима дня поможет школьнику быстрее входить в работу и выполнять её, легче переносить учебные нагрузки и не перегружать неокрепшую нервную систему, позволит формировать у ребенка чувство времени, организованность и ответственность.
- Формирование мотивов собственного роста, самосовершенствования.
Ребенок в младшем школьном возрасте не видит конечного результата своей деятельности и не умеет ставить далеко идущие цели (приобретение интересной профессии, карьерный рост и т.д.). Сам школьный образовательный процесс может быть не всегда для него интересен, увлекателен, но, если у ребенка сформированы мотивы личностного роста -(«Я знаю! У меня получилось! Я научился!») — обучение в школе не будет для него тяжкой обузой!
- Формирование и развитие способов и приёмов учебной деятельности- умения учиться.
Для успешности образовательного процесса школьник должен приобрести навыки правильной самостоятельной умственной деятельности, овладеть наиболее эффективными и успешными способами и приёмами учебной работы. Многие младшие школьники не всегда владеют элементарными навыками правильного списывания, заучивания стихотворных текстов, не говоря уже о таких сложных умениях, как умение писать сочинения или работать над математической задачей.
- Умение подчиняться правилам дисциплины.
Одной из особенностей школьного обучения является необходимость обязательного выполнения определённых правил. Смысл выполнения данных правил понятен:
- помогают организовать учебный процесс в классе с большим количеством учеников;
- регулируют отношения учеников между собой и учителя с учениками;
- служат для организации учебной деятельности каждого отдельного ребёнка;
- формируют волевые качества личности, целеустремлённость, ответственность, развивают коммуникативные навыки
Многие родители не понимают жёстких требований учителя, считают, что он придирается к их ребёнку, относится не объективно. Дома, как правило, такие родители балуют своё чадо, в любой ситуации идут у него на поводу. Как показывает практика, пробелы такого воспитания определённо скажутся на отношениях в семье, но это проявится позже, в подростковом возрасте и старше, когда они перерастут в значительные проблемы.
А пока в школьном коллективе каждый ребёнок обязан выполнять дисциплинарные требования. И, чем больше коллектив, тем больше правил.
6. Необходимые умственные и физические способности детей для успешного обучения.
Будущему первокласснику для успешной учебной деятельности важно иметь хорошую память, устойчивое произвольное внимание, развитую мелкую моторику и воображение. Для формирования этих свойств существует большое количество дидактических систем, методик, развивающих игр. Ниже данному вопросу будет посвящена отдельные статьи.