Факторы, способствующие успешному обучению ребенка в школе

  1. Чёткая и твёрдая установка в семье на важность учебной деятельности ребенка.

Поступая в 1 класс, ваш малыш должен понимать, что уроки – это важное и серьёзное занятие, вызывающее со стороны всех членов семьи уважительное отношение. Когда ученик выполняет домашние задания, его нельзя отрывать от них ни по какому поводу, нельзя отвлекать даже в том случае, если семью посетили гости и необходимо срочно бежать в магазин (или  по какому любому другому поводу). Ребенок должен понимать всю серьёзность порученного ему дела и нести за него ответственность.

  1. Соблюдение режима занятий, отдыха и питания.

Наличие режима дня поможет школьнику быстрее входить в работу и выполнять её, легче переносить учебные нагрузки и не перегружать неокрепшую нервную систему, позволит формировать у ребенка чувство времени, организованность и ответственность.

  1. Формирование мотивов собственного роста, самосовершенствования.

Ребенок в младшем школьном возрасте не видит конечного результата своей деятельности и не умеет ставить далеко идущие цели (приобретение интересной профессии, карьерный рост и т.д.). Сам школьный образовательный процесс может быть не всегда для него интересен, увлекателен, но, если у ребенка сформированы мотивы личностного роста  -(«Я знаю! У меня получилось! Я научился!») — обучение в школе не будет для него тяжкой обузой!

  1. Формирование и развитие способов и приёмов учебной деятельности-  умения учиться.

Для успешности образовательного процесса школьник должен приобрести навыки правильной самостоятельной умственной деятельности, овладеть наиболее эффективными и успешными способами и приёмами учебной работы. Многие младшие школьники не всегда владеют элементарными навыками правильного списывания, заучивания стихотворных текстов, не говоря уже о таких сложных умениях, как умение писать сочинения или работать над математической задачей.

  1. Умение подчиняться правилам дисциплины.

Одной из особенностей школьного обучения является необходимость обязательного выполнения определённых правил. Смысл  выполнения данных правил понятен:

  • помогают организовать учебный процесс в классе с большим количеством учеников;
  • регулируют отношения учеников между собой и учителя с учениками;
  • служат для организации учебной деятельности каждого отдельного ребёнка;
  • формируют волевые качества личности, целеустремлённость, ответственность, развивают коммуникативные навыки

Многие родители не понимают жёстких требований учителя, считают, что он придирается к их ребёнку, относится не объективно. Дома, как правило, такие родители балуют своё чадо, в любой ситуации идут у него на поводу. Как показывает практика, пробелы такого воспитания определённо скажутся на отношениях в семье, но это проявится позже, в подростковом возрасте и старше, когда они перерастут в значительные проблемы.

А пока в школьном коллективе каждый ребёнок обязан выполнять дисциплинарные требования. И, чем больше коллектив, тем больше правил.

6. Необходимые умственные и физические способности детей для успешного обучения.
Будущему первокласснику для успешной учебной деятельности важно иметь хорошую память, устойчивое произвольное внимание, развитую мелкую моторику и воображение. Для формирования этих свойств существует большое количество дидактических систем, методик, развивающих игр. Ниже данному вопросу будет посвящена отдельные статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *