Воспитание ребенка дошкольного возраста большая ответственность, поскольку именно в этом возрасте закладываются те основы, которые маленькому гражданину придется реализовать в современном обществе.
На плечи родителей ложится важнейшая задача вырастить культурного, интеллектуального и духовного человека. Современные психологи выделяют несколько методик воспитания ребенка дошкольного возраста, которые могут не только непосредственным образом характеризовать сложившиеся взаимоотношения в семье, но и самих родителей.
Первый метод воспитания
Авторитарный метод. Основная цель такого воспитания добиться полного и беспрекословного подчинения родителям. В случае неподчинения обычно применяется грубая сила.
Безусловно, что при таком методе воспитания дошкольника родителям удается достичь желаемого выполнения всех поручений, но с другой стороны движущим мотивом у такого ребенка является не понимание ответственности, а страх наказания.
В будущем основными чертами характера у такого дошкольника станут безынициативность, безответственность и низкая самооценка.
Второй метод воспитания
В своей основе содержит демонстрацию нелюбви, обиды или отстраненности по отношению к неверно поступившему ребенку. Итогом такого воспитания становятся привитие ряда комплексов вины, неполноценности, неуверенности в своих силах.
Третий метод воспитания
Характеризуется как сотрудничество ребенка и родителей. Данный метод как наиболее благоприятный позволяет максимально раскрыть способности дошкольника и способствовать установлению доверительных взаимоотношений в семье. Главной целью данного метода является стать другом своему ребенку.
В основе метода лежит идея совместного решения всех возникших трудностей между родителями и детьми. Немаловажное значение на воспитание детей дошкольного возраста оказывает и установление четкого режима дня, правил поведения в обществе, приучение к гигиене, которое необходимо начать еще в младенческом возрасте.
К трем годам ваш малыш уже в состоянии говорить четкими предложениями, постоянное общение со сверстниками, с семьей оказывает благоприятное влияние не только на развитие речи, но и психику ребенка.
Таким образом, до пяти лет дошкольник должен обладать комплексом навыков, среди которых можно выделить: умение бегать и ходить по ступенькам, выполнять легкие поручения, брать предметы, говорить, а так же «проситься на горшок».