Слова – названия предметов, слова – действия предметов, слова – признаки предметов.

Закрепление изученного материала.

Задачи:

1. Закреплять умения определять слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и умения ставить к этим словам вопросы.

2. Развивать мелкую моторику рук, орфографическую зоркость, речь.

3. Воспитывать аккуратность в оформлении работ, навыки взаимоконтроля и взаимопомощи.

 1. Приветствие.

2. Организационный момент(речевая минутка).

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5.

3. Учитель: — Познакомьтесь с алгоритмом нашего урока. Мы с вами должны пройти все ступени нашей программы и успеть выполнить всю работу

На доске:

1. Чистописание.

2. Словарная работа

3. Основная тема.

4. Физ. минутка.

5. Упражнения.

6. Подведение итогов.

Учитель: — После выполнения каждого этапа мы будем ставить галочку в нашей программе и посмотрим, успеем ли мы выполнить всю запланированную работу на уроке.

 4. Чистописание:

Учитель: —  Открываем тетрадь по чистописанию стр.14 урок 31. Сегодня мы с вами повторим

Написание строчной буквы «е» и соединений с нею. На доске изображены буквы. Какая из этих букв вам нравится, какая – нет, и почему?

Ответы учащихся.

Выполнение упражнений по написанию строчной буквы «е» и соединений с нею:

—          а) «                                »

—          б) «                                »

—          в) «ерши», «ежи» (Задание: назовите орфограмму

—          д) ), «ели», «мел», «тень», «река». (Задание: разделить слова на слоги. Какие из этих слов нельзя переносить, почему?)

—          е) Назовите мягкие согласные в слове «тень». Что служит для смягчения согласных?

 5. Словарная работа.

ребус учениеУч: — Корень учения горек, а плоды его сладки.

Учитель: — Назовите однокоренные слова с непроверяемыми гласными.

Ученик: — Учитель, ученик, ученица…

Учитель: — Какие ещё пословицы и поговорки со словами, иемющими корень «уч» вы знаете?

Ученик: — Учение – свет, неучение – тьма.

Трудно в учении, легко в бою.

Учитель: — Новое слово связано  по смыслу со словом «учение» по смыслу. Отгадайте загадку, ребус, и узнаете новое слово.

ребус 1 класс

Ученики: Слово «ранец»

—          б) Составление предложений с данным словом (устно)

6. Основная тема

Учитель: — Запишите предложение:

Ученик несёт тяжёлый ранец

Задания:

— а) Выделите опасные места, подберите проверочные слова, если возможно, и запишите под диктовку.

Назовите слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

—          б) Задайте вопросы к этим словам.

Учитель: Мы обратились к теме нашего урока. Прежде, чем мы приступим к упражнениям по нашей теме, выполним небольшую зарядку.

7. Физ.минутка

8. Упражнения

Учитель: Откройте учебник, стр.55 упражнение 87. Прочитайте задание, которое выглядит как алгоритм выполнения работы. Будем выполнять по порядку.

—          Выполнение упражнения:

—          А) коллективный устный разбор

—          Б) письменное выполнение

—          В) взаимопроверка.

Учитель: Что нам осталось выполнить по алгоритму нашего урока?

Ученики:- Подвести итоги.

Учитель: — Отгадайте загадки:

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

Ученики: Слова – предметы.

Учитель:

—          Что без меня предметы? Лишь названия!

—          А я приду – всё в действие придет.

—          Летит ракета. Люди строят здания.

—          Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

Ученики: Слова-действия.

Учитель:

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Ученики: Слова-признаки.

Учитель: Назовите тему нашего урока.

Ученики: Слова-предметы, слова-признаки и слова-действия.

Оценивание. Запись домашнего задания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *