Физическое развитие детей младшего школьного возраста

Родителей  не надо убеждать, что успешная учебная  деятельность ребёнка зависит от его  здоровья. Основными показателями физического развития являются  длина и масса тела.

возраст мальчики девочки
7 лет 117 – 127 20,4-29 115,9-126,9 20,3-28
8 лет 121,5-131 22-30,4 120-131 21-30
9 лет 126-136 25-33 125-137 24-34
10 лет 131-142 27-38 130-143 27-39

Размеры тела мальчиков и девочек в этом возрасте различаются не очень сильно. Эти различия проявятся позднее, в период полового созревания. Но уровень подготовки к школе может существенно отличаться. Психическое развитие девочек часто опережает развитие сверстников, поэтому необходимо быть особенно осторожными, обдумывая возможность обучения 6-тилетнего сына. 12 месяцев имеют большое значение для формирующегося организма, — и иногда лучше 1 год подождать, чем перенапрягать детские силы и тем самым подрывать психическое и физическое здоровье, и прививать негативное отношение к .учебному процессу.

Важной особенностью современной жизни является акселерация, которая основным образом влияет на физическое развитие детей, и в гораздо меньшей степени – на умственное развитие и на социализацию личности. Часто случается так, что в школу приходят крупные дети, не достигшие психологической готовности к школе. И большой ошибкой является желание родителей ускорить физическое и умственное развитие детей, отдавая их в 6 лет на обучение в школу и в секции на занятия большим спортом. При решении таких сложных вопросов необходимо тщательно взвешивать возрастные и индивидуальные особенности ребенка. На практике нередки случаи, когда успешный в учёбе и спорте младший школьник вдруг резко начинает сдавать свои позиции и там, и там. Родители в недоумении, хотя должны были предполагать, что постоянно растущие нагрузки не могут не влиять на общее состояние организма, и в конце концов могут привести к нежелательным последствиям.

С началом обучения в школе резко возрастает необходимость систематической переработки информации, что связано с развитием нервной системы и головного мозга. Развитие и функционирование головного мозга предопределено генетически. Подкорковые структуры формируются и развиваются раньше коры больших полушарий и оказывают на неё мощное воздействие. Та, в свою очередь, также играет важнейшее регулирующее влияние на подкорковые образования.

К 7-милетнему возрасту большая часть головного мозга ребёнка почти достигает уровня развития мозга взрослого, за исключением лобной области, развитие которой заканчивается к 12 годам. Полное созревание клеток этих структур зависит от частоты их использования, что позволяет активно влиять на процесс их развития.
Так, как кора больших полушарий оказывает тормозящее влияние на подкорковые структуры мозга, её формирование является важным условием самоконтроля деятельности человека. С процессом созревания коры головного мозга, (его лобных областей в первую очередь), на протяжении всего младшего школьного возраста связано и развитие устойчивости произвольного внимания детей.

16ee35e48e0820facba745a16332fc0f[1]

Перед поступлением ребёнка в школу необходимо всестороннее обследование; не только общего физического развития, но и состояния эндокринной и сердечно-сосудистой систем его организма. Родители, своевременно уделившие внимание здоровью будущих первоклассников будут в дальнейшем застрахованы от многих неприятных неожиданностей в период обучения в начальной школе. Особенно важно такое обследование для ослабленных детей. Не стоит эту важную миссию полностью перекладывать на официальную медицину – детский сад и поликлинику, — этого может оказаться недостаточным, ведь в общей массе так легко упустить индивидуальные особенности каждого отдельного ребёнка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *