Как помочь первокласснику запомнить состав чисел

Для успешного обучения математике в первом классе ученикам важно легко и быстро считать. Наиболее оптимальным вариантом  является усвоение счета, и соответственно – состава чисел (в пределах 20) вплоть до автоматических навыков, когда ребенок не задумываясь,  в уме легко может решить длинную цепочку последовательных математических действий.

  1. Многие дети при поступлении в школу уже свободно считают до 100 и вычисляют значения выражений в пределах 10 и даже 20.  Если у вашего ребенка  к 7 годам нет таких достижений, можно предположить  разные причины такого «отставания» от сверстников, но основные две:
    • У вашего малыша слабая память.
    • У вас не было времени заниматься со своим ребенком
    • У вашего малыша есть реальные проблемы в развитии,  которые вы можете обнаружить с помощью специалистов (психолога, логопеда, учителя, врача)

     

    В первом случае для успешного обучения  необходимо заняться тренировкой памяти. Для развития памяти существует огромное количество методик, развивающих игр и упражнений.

  2. Для помощи ребенку во втором случае,  и отчасти в третьем  мы можем предложить несколько советов и упражнений, которые помогут вашему малышу  более эффективно усвоить состав чисел в пределах первых двух десятков.
  • Для того, чтобы помочь ребенку выучить состав какого-либо числа, надо дать возможность ему поработать с частями (слагаемыми) данного числа. Например:  придумать простые задачи и обратные (о конфетах, тетрадках, машинках, куклах и т.д.), демонстрируя все действия наглядно

Пример: вот на столе лежат 3 карандаша и 2 ручки. Сколько предметов на столе?(Обратная задача, в которой одно из известных данных становится неизвестным, а неизвестное ранее – известным) : на столе 5 предметов; 2 из них ручки, остальные карандаши. Сколько  карандашей на столе? (Карандаши можно закрыть салфеткой или платком)

  •  составлять числа с помощью цветных  счётных палочек (можно поиграть, закрывая одну часть палочек ладонью или платочком, — малышу нужно догадаться сколько палочек вы закрыли рукой)
  • рисовать различными фигурами или фигурами разного цвета
  • начертить отрезок необходимой длины,  считая по клеточкам нужное количество, разделить его на две части;  затем обвести эти части разными цветами и составлять из  данных частей все возможные равенства (по методике Петерсон)

Пример: отрезок равен 10 клеткам, делим его на части разного цвета —  6 и 4 клетки , составляем  равенства  6+4=10; 4+6=10, 10-6=4; 10-4=6 (демонстрируя наглядно малышу, то закрывая, то открывая  части ладонью)

  • Можно поиграть с малышом, пряча за спиной (под платком)определенное количество мелких игрушек (других предметов ) и подсказывая ему с помощью математических действий,

Пример: если к 3 конфетам добавить 2, то получится  то количество, . которое я держу в руке. (За правильный ответ – сладкий приз), или «если съесть 4 конфетки (леденца, ягодки…)из  7, останется столько конфет, сколько я держу в руке.

  • Существует большое количество настольных и компьютерных игр, помогающих выучить  состав чисел легко и без напряжения.

Как помочь первокласснику запомнить состав чисел: 1 комментарий

  1. Для успешного освоения курса математики надо постараться еще до школы выучить с ребенком состав чисел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *