Состав чисел от 2 до 9. Решение задач на сложение, вычитание

 Урок математики 1 класс

Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала.

Вид: урок-игра

Технология: на игровой ситуационной основе

Система изучения: развивающая

Цель: Закреплять решение изученных типов задач, состав и навыки счета в пределах 9.

Задачи:

  1. Закреплять умения решать задачи на нахождение целого и частей, умения решать задачи на разностное сравнение; повторять состав чисел в пределах 9.
  2. Развивать вычислительные навыки, речь, мыслительные операции, творческие способности, воображение;
  3. Воспитывать навыки взаимопомощи, самоконтроля и взаимоконтроля, добросовестное отношение к учебному труду.

 

Ход урока:

 

I. Организационный момент:

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

 

II. Постановка учебных задач:

(На доске: карта со сказочным изображением страны Знаний)

 

Учитель: И вновь мы  с вами отправляемся в страну Знаний. Сегодня первое наше путешествие – в город Математики. Вспомним, кто живет в этом городе?

 

ученик: Цифры, буквы латинского алфавита, знаки, геометрические фигуры..

 

Учитель: А кто правит в этом стране?

учееник: Королева Задача.

 

Учитель:      Её Величество Задача и её подданные Волшебные цифры решили проверить нас, хорошо ли мы усвоили те знания, которыми они поделились с нами? Давайте покажем жителям города, что мы хорошо знаем состав чисел в пределах 9 и умеем решать задачи на сложение, вычитание и сравнение.

 

III.Повторение состава чисел в пределах 9.

 

1)    Цифра 1 задала нам такие вопросы:

а) Как получить предыдущее число?

б) Как называется число, которое на 1 больше предыдущего?

(Учитель «подсказывает» детям, давая неверные ответы.)

2)    Цифра 2 спросила, на какую красивую птицу она похожа? И какие сказки с участием этих птиц вы знаете?

(Ответы детей)

3)    Цифра 3 решила проверить, умеем ли мы считать 3-ми до 30. Покажем, как мы это делаем?

(Маленькая физ.минутка)

Хорошенько потянулись и друг к другу повернулись. Считаем до 30 и хлопаем на каждый третий счет ладошками.

Цифра 4 приготовила для нас индивидуальные задания; откройте конверты, которые лежат у вас на столе. В них есть две маленькие карточки. Одна из них с примерами, в пустых клеточках которых надо вставить необходимые числа.

Цифра 5 дала такое задание: (На доске изображение пяти кругов разного цвета и размера)

По какому признаку можно разбить эти фигуры? Разбейте на части по размеру и запишите части числами. Назовите целое и части.

 

 

разноцветные окружности

 

 

 

6) Цифра 6 расстроена; она забыла, как составлять сумму и разность. Помогите ей: запишите сумму чисел 4 и 2 и найдите её значение, запишите разность 6 и 3, найдите значение. (Дети выполняют на маркерных досках)

7)    Цифра 7 просит нас назвать пословицы и поговорки, в которых она принимает участие.

(Ответы детей)

А ещё у цифры 7 есть для нас веселые упражнения…

Физ.минутка:     Озорная цифра 7 нас замучила совсем

                           7 раз мы похлопали, столько же потопали

                           7 раз приседали. Ох, совсем устали!

 

8) Цифра 8 придумала, как ей кажется, очень сложное задание. Над ним вы могли подумать дома. Приготовьте, пожалуйста, каждый по 4 палочки, на парту -8. Вместе со своим соседом сделайте из них такую вазу… Затем надо переложить 3 палочки так, чтобы из вазы получился телевизор.

 

golovolomka

     IV. Закрепление изученных типов задач.

9)    Цифра 9 и королева Задача подарили нам интересные задачи.

Послушайте,

Катя пригласила на ёлку 4 девочек и 5 мальчиков. Сколько детей пригласила Катя на ёлку?

1)Прочитайте условие

2)Прочитайте вопрос

3)Какая схема подходит к этой задаче и объясните, почему? (На доске два вида схем: на нахождение целого и частей, на сравнение чисел)

Дети выбирают, комментируют.

А теперь сравните ваш ответ со схемой в учебнике с.62, №2 (решение задачи)

10)    Цифра 0 дала следующее задание

☻+0=

Какие свойства нуля для этого надо вспомнить? (Ответы детей)

А ещё нулик подарил нам веселую зарядку с заданиями:

 

Физ.минутка:

  1. Подпрыгнуть столько раз, сколько букв в названии нашего города
  2. Присесть столько раз, сколько лепестков курая изображено на нашем флаге – флаге Республики Башкортостан
  3. Вспомните День нашей Республики; прохлопайте над головой число, а ногами протопайте порядковый номер месяца в году (11 октября)

Учитель: Королева Задача просила нас решить ещё одну задачу из учебника. В № 5 по готовой схеме надо придумать задачу. Попробуйте…

( выполняется в учебнике, коллективное обсуждение, фронтальная работа)

 

(Следующий вид работы выполняется при наличии свободного времени до конца урока)

Учитель: Но это ещё не все. Посмотрите, какие хитрые задачки приготовила для нас королева. (С помощью изображений (наглядности) решаются логические задачи):

1                   Иван-царевич скакал на коне в Кащеево царство. А навстречу ему скакали три богатыря. Сколько всего коней скакало в Кащеево царство?

2                   Винни-Пух, Пятачок и Братец Кролик ели мёд. Пух съел больше Пятачка, а Братец Кролик меньше Вини-Пуха. Подумай, можно ли ответить на вопрос:»Кто съел мёда меньше всех?»

3                   Кай и Герда вырезали из салфеток снежинки к Новому году. Они начали работу одновременно и закончили вместе, но Герда вырезала снежинки быстрее Кая. Кто вырезал больше снежинок?

4                   Пьеро, Мальвина и Буратино спрятались от Карабаса в доме папы Карло. Один под кроватью, другой в шкафу, а третий в печке. Известно, что Буратино в печку не полез, Мальвина не пряталась под кроватью и в печке. Как вы думаете, кто где спрятался?

 VI. Подведение итогов.

Учитель: Как вы думаете, ребята,  цифры остались довольны нашей работой сегодня? Аргументируйте свой ответ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *